Установка разогрева и слива битума из железнодорожных цистерн

Установка разогрева и слива битума из железнодорожных цистерн

Как правило, транспортировка высоковязких продуктов, таких как битум, мазут топочный, связана со значительными временными и денежными затратами.Такие затраты являются следствием длительного времени транспортировки от НПЗ до пункта слива и, как правило, необходимости предварительного разогрева продукта в цистерне перед разгрузкой.

Фото установкиНа сегодняшний день на действующих предприятиях в основном существуют технологии 50х-60х годов с применением пара, электроэнергии и котлов для выпарки нефтепродуктов. Данные технологии влекут за собой ряд проблем, в частности: высокие затраты, остаток продукта в цистерне, обводнение продукта и т.д.

 Тем не менее, на сегодняшний день существуют технологии разогрева битума и иных вязких нефтепродуктов, позволяющие в 3-4 раза сократить затраты на энергоносители, произвести разогрев и слив продукта без остатка в цистерне при этом не обводнив его.

Предлагаемая нами Установка разогрева и слива битума работает в автоматическом режиме,  обслуживание технологического процесса производится персоналом из двух человек.  Расчеты показали, что экономический эффект данного метода разогрева битума в семь раз превышает традиционные методы, использующие пар или электроэнергию. Данная система позволяет использовать в качестве альтернативы более дешевую энергию природного газа или жидкого топлива.

Принцип работы установки основан на разогреве холодного продукта горячим продуктом, что позволяет избежать обводнения продукта. При этом система не требует постоянного хранения «стартового» горячего продукта.

Описание работы установки

В горловину цистерны с холодным продуктом с помощью консольного поворотного крана помещается погружной теплообменник (в качестве теплоносителя используется термальное масло, разогретое до температуры 200°С), который через определенное время образует вокруг себя объем разогретого продукта. Данный продукт отбирается из цистерны через подключенное УСН. Подогретый продукт попадает в систему теплообменников, которые разогревают его до температуры 160°С. Горячий продукт через устройство верхнего размыва продукта, установленное на погружном теплообменнике, подается в цистерну. Устройство верхнего размыва битума представляет собой раскладывающиеся трубопроводы, которые под давлением начинают подавать горячий продукт в так называемые «мертвые зоны» цистерны.  В результате объем циркулирующего горячего продукта постепенно  увеличивается и цистерна разогревается полностью.

После того, как цистерна полностью разогрета, включается насос на слив продукта в резервуарный парк.

Устройство нагрева теплоносителя (УНТ), нашего производства представляет собой 3-ходовой котел с замкнутым циклом, КПД которого составляет 90%.  В зависимости от условий объекта, в качестве источника энергии может использоваться пригодный газ, дизельное топливо, мазут. В УНТ используются горелки компании Riello (Италия), в случае необходимости могут быть использованы горелки иных производителей.

Для циркуляции термального масла в УНТ используется термомасленный насос компании Allweiler (Германия). В УНТ применена кремне-базальтовая термоизоляция, за счет чего данное устройство гораздо легче своих аналогов. Устройство теплоизолировано и обшито кожухом из нержавеющей стали. 

Состав установки разогрева и слива битума:

  • консольный поворотный кран грузоподъемностью 1т в комплекте с тельфером;KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
  • погружной теплообменник с системой верхнего размыва продукта;
  • горизонтальный ступенчатый нагреватель – 2шт;
  • каскадный вертикальный нагреватель;
  • устройство верхнего и нижнего слива;
  • битумный насос производительностью 1 м3/мин;
  • обслуживающая эстакада;
  • комплект гибких рукавов высокого давления;
  • комплект запорной арматуры;
  • комплект соединительных продуктопроводов («обвязка» внутри системы).

Состав установки нагрева теплоносителя:

  • устройство нагрева теплоносителя (котел) мощностью 600 КВт (мощность котла задается в зависимости  от технологических особенностей площадки);
  • термомасленный насос Allweiler;
  • шкаф управления.