Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны

Mel-4Mel-6

Mel-3

Описание системы

Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны (АУН) предназначено для осуществления наливных операции без присутствия персонала на верхней образующей цистерне.

Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны дает возможность производить следующие операции:

  • автоматизированное позиционирование наливного наконечника шарнирного трубопровода относительно горловины цистерны;
  • автоматическое опускание наливного наконечника до необходимого уровня внутрь горловины цистерны и подъем его в парковочное положение;
  • автоматическоге перемещение каплесборника для сбора проливов в парковочное и рабочее положение;
  • автоматическое опускание и подъем переходного мостика для обслуживания крышки горловины цистерны.

При использовании данного устройства в задачу персонала входит только необходимость открытия крышки цистерны перед наливом и закрытия ее после окончания процесса. Выход на цистерну не обязателен т.к. открыть и закрыть крышку можно с переходного мостика, входящего в состав комплекса.

 Комплекс представляет собой самостоятельный портал, перемещающийся по рельсовому пути.

  Применение АУН в железнодорожные и автомобильные цистерны позволяет:

  • Снизить физическую нагрузку на оператора при его работе путём исключения высокоэнергозатратных движений связанных с перемещением значительных тяжестей и, как следствие, физическим перенапряжением. Соблюдение данного пункта особенно важно при ситуациях загрязнения и обледенения поверхностей передвижения операторов, характерных для эксплуатационной обстановки;
  • Повысить уровень контроля над оборудованием устройства налива и исключить внеплановые самопроизвольные перемещения элементов узла налива в рабочей зоне – снижение несчастных случаев;
  • Ускорить выполнения операций по позиционированию и передвижению элементов установки налива;
  • Улучшить безотказность работы и долговечность технологической системы, за счёт регулирования пусковых режимов, устранения перегрузок элементов системы;
  • Повысить оперативность управления;
  • Рационализировать рабочее место.

Возможности системы

 Устройство налива мелассы в железнодорожные и автомобильные цистерны обеспечивает:

  • автоматическое движение рабочих органов в соответствии с командами оператора полученных через пульт управления;
  • автоматическое плавное движение установки по направляющим с учётом вращения шарниров и линейных перемещений узлов трубопровода;
  • автоматическое плавное вертикальное перемещение наливного наконечника в горловину цистерны с учётом заполнения её продуктом;
  • автоматический сбор сырьевого материала в ёмкость каплесборника по завершению операции налива;
  • ручное перемещение механизмов устройства налива при аварийном пропадании напряжения питания;
  • автоматическое плавное опускание и поднятие конструкции переходного мостика для обеспечения надёжного доступа к цистерне;
  • автоматическое возвращение установки в парковочное положение по завершению операции налива;
  • автоматическое возвращение наливного наконечника в парковочное положение по завершению операции налива;
  • автоматическое возвращение конструкции переходного мостика в парковочное положение по команде оператора.

Система позиционирования узла налива сконструирована с учётом обеспечения персонала доступом ко всем узлам системы для планового обслуживания и ремонта.

Отличительные особенности применяемого оборудования

 Применение передовых технологий при создании устройства налива позволяет получить необходимый современный уровень эксплуатационных характеристик.

 Шарнирный трубопровод изготовлен с применением шарниров не требующих обслуживания, в которых в качестве подшипников скольжения применяется композитный материал, который одновременно выполняет и функцию уплотнения.

Благодаря такой конструкции шарниры могут работать в условиях повышенных температур (до +250 0С). Нижний температурный предел – минус 400С. Опыт эксплуатации шарниров такой конструкции в системах налива нефтепродуктов показал их безотказную работу в течение 5 лет без технического обслуживания. В составе устройства налива шарнирный трубопровод выполнен таким образом, что не требует противовесов.

Дальнейшее расширение функциональных возможностей устройства

 Описанная система позиционирования устройства налива может быть дооснащена до автоматической системы позиционирования посредством установки элементов оптического позиционирования.

Данное переоборудование в дополнении к основным возможностям устройства налива нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны позволит:

  • полностью автоматически позиционировать наливной наконечник в горловину цистерны по двум осям в горизонтальной плоскости;
  • автоматически осуществлять перемещение элементов устройства налива по предварительно заданной траектории с целью обхода препятствий;
  • осуществлять автоматизированное управление узлами системы позиционирования устройства налива из помещения операторной;
  • осуществлять фото- и видеофиксацию операций налива;
  • полностью исключить оператора из работы автоматической системы позиционирования;
  • повысить эффективность управления объектом на основе роста производительности труда.

Повышение производительности труда происходит из-за предупреждения преждевременного утомления, снижения числа микротравм, уменьшение числа случаев временной утраты трудоспособности из-за травматизма, и общей и профессиональной заболеваемостей, а также уменьшения внутрисменных простоев.